Главная страницаПоискНаписать письмоКарта сайта
Leather-info - Все о коже

Что новенького?

Особенности кожи

Кожа - естественный материал, сделанный из шкур животных. Так же, как никакие два животных не одинаковы, никакие две части кожи не идентичны. В дополнение к его собственному генетическому наследию, каждая шкура имеет небольшие зарубки и шрамы, которые отметили животное в течение его целой жизни. Эти естественные особенности не дефекты, и считаются "марками различия" в коже, добавляя к уникальности каждому готовому изделию.

Кожаный бум в России

В начале века во Франции большой популярностью пользовался мужской парфюм "Русская кожа". Для тех, что могли быть покупателями этого очень дорогого сорта духов и одеколона, загадки в названии не было. Имелись в виду кожа и изделия из нее, поставляемые Россией на мировой и прежде всего европейский рынки.

Кожа, которая играла огромную роль в жизни людей, когда основным средством передвижения была лошадь (седла для верховой езды, сбруя для различных видов повозок, кожаные сиденья карет и т.д.), в те годы обрела еще одну, очень важную, сферу применения - она сопровождала появление большинства технических новинок. Из кожи делались сиденья первых автомобилей, в кожаные чехлы заботливо упаковывались новорожденные электро- и радиоприборы, фотоаппараты. Авиаторы, шоферы (а это были, как правило, богатые люди) одевались буквально с ног до головы в кожу: куртки, укрепленные кожаными деталями галифе, шлемы, рукавицы-краги, высокие, до колен сапоги. Одежда из кожи под их влиянием стала модной у самых разных слоев населения...

И вот лучшую кожу для всего этого поставляла Россия. Причем все имеющиеся виды этого материала - обувную, шорно-седельную, техническую и одежно-галантерейную. Запах отлично выделанных кож великолепен, это знает каждый, кому довелось держать в руках нечто подобное. И вот этот-то запах, если верить воспоминаниям современников, дал название знаменитым парижским духам.

Потом грянула первая мировая война, потом по воле "комиссаров в кожаных тужурках" в России на несколько десятилетий основной формой одежды стали ватники и сапоги из кирзы.

Кожа оставалась в жизни общества как знак привилегированного положения того, кто имел право укрыть от непогоды свои плечи кожаным пальто или курткой и натянуть на ноги сапоги из настоящей кожи: высший командный состав, летчики, танкисты. Со временем кожи не стало хватать и для офицеров элитных родов войск...

В послевоенные годы кожаная одежда, недоступная большинству населения, была окружена ореолом романтики: ей, затрепанной, побывавшей вместе с хозяином в нелегких испытаниях, полагалось быть чем-то вроде визитной карточки первопроходцев: геологов, полярных летчиков, основателей "голубых городов" и так далее. Помните в знаменитой песне Александра Городницкого: "Брошенные в угол кожаные куртки"?..

А мечта интеллигента-шестидесятника - замшевый пиджак (чаще всего болгарского производства) - была не меньшим символом свободной творческой личности, чем хемингуэевский свитер грубой вязки...

В семидесятые годы стали небольшими партиями проникать модные одежда и обувь из натуральной кожи. Достать их без блата было практически невозможно, счастливчики покупали в заграничных поездках.

Как же удивляться, что в первые годы после перестройки страну буквально захлестнул кожаный бум? Кожаные куртки, плащи, обувь стали самым желанным бартером, кожу тащили и тащат со всего мира вездесущие челноки, наладились и нормальные торгово-промышленные отношения, и оказались магазины буквально забитыми всяческого качества изделиями из кожи.

Сейчас, наверное, Россия впереди планеты всей по потреблению этой продукции. В сытых странах "зеленые" почти убедили население, что при обилии различных, в том числе и высококачественных, заменителей можно безболезненно отказаться от мехов и изделий из натуральной кожи, но в России, похоже, призывы не жертвовать живыми существами ради щегольства и даже некоторых удобств отклика еще долго не найдут. У нас климат суровый, к тому же психологи подметили закономерность: к кожаной защите люди прибегают в периоды неустроенности, неуверенности в завтрашнем дне.

Наши спонсоры